Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси

О проекте:

Сроки: 30.03.2017—29.03.2021

Бюджет: 5.400.000 евро

Организация-исполнитель: консалтинговая группа GFA (Германия) в сотрудничестве с международной компанией ECORYS (Польша, Нидерланды)

География: Минск и Минская область, а также 12 колледжей в разных регионах Беларуси (Борисов, Орша, Гродно, Гомель, Кобрин, Молодечно)

Описание

Проект направлен на адаптацию системы профессиональной подготовки специалистов в Беларуси под потребности современного рынка труда.

Цели и задачи: повысить качество подготовки специалистов и улучшить возможности трудоустройства молодежи и взрослого населения.

Промежуточные результаты: проект состоит из трех компонентов. Первый компонент — укрепление национальной системы квалификаций. Планируется разработать 45 профессиональных стандартов, которые станут основой для новых образовательных программ и учебных планов в 12 пилотных колледжах. Их преподаватели пройдут специальное обучение в странах ЕС.

В рамках первого компонента также разрабатываются рекомендации по подготовке Национальной стратегии развития обучения в течение всей жизни. Документ будет способствовать диалогу между государственным и частным сектором и даст гибкий подход к непрерывному профессиональному образованию для взрослых. Будут разработаны и апробированы новые схемы финансирования такого образования, что увеличит автономность учебных заведений, а также способность системы образования лучше обеспечивать рентабельность, прозрачность и подотчетность.

Второй компонент — разработка национальной стратегии развития системы обеспечения качества. Это позволит учреждениям образования соответствовать современным стандартам в обучении. Планируется оборудовать ресурсные центры в сфере энергетики и инклюзивного образования, которые станут центрами передового опыта. В начале и в конце проекта будут проведены опросы населения, чтобы выявить степень привлекательности профессионального образования и степень удовлетворенности его качеством в стране.

В рамках третьего компонента разрабатывается и апробируется методика исследования рынка труда по прогнозированию потребностей в профессиях, что позволит не только изучить спрос на современном рынке труда, но и предвосхитить будущую нехватку квалифицированных кадров. Также планируется разработать механизм для распространения информации о состоянии рынка труда среди аналитиков, учащихся, широкой общественности.

За время проекта запланировано проведение тренингов и образовательных визитов для более чем 3.600 представителей учреждений профессионального образования.

Контакты: Валерия Кедич, помощник руководителя проекта

+375 29 330 85 75, e-mail: Valerie.Kedich@gfa-group.de

Employment and Vocational Education and Training in Belarus

About of project:

Period: 30.03.2017—29.03.2021

Budget: €5,400,000 

Implementing agency: GFA Consulting Group (Germany) in cooperation with ECORYS International Company (Poland, Netherlands)

Locations: Minsk and Minsk Region, as well as 12 colleges throughout Belarus (Barysaŭ, Orša, Hrodna, Kobryn, Maladziečna)

Description

The project is aimed at adapting the vocational education and training system in Belarus to the needs of the modern labour market.

Goals and objectives: improve the VET quality and enhance employment prospects of youth and adults.

Interim outcomes: the project consists of three components. The first component: reinforcement of the national qualifications framework. 45 professional standards are to be developed to serve as a basis for new educational programmes and curricula in 12 pilot colleges. Their teachers will undergo specialized training in EU countries.

The first component also provides for development of recommendations on drafting the National Life-Long Learning Development Strategy. The document will facilitate the public-private dialogue and provide a flexible approach to continuous adult vocational training. New mechanisms of financing such education will be developed and tested to enhance the self-reliance of educational institutions, as well as the educational system ability to better support its cost-effectiveness, transparency and accountability.

The second component: drafting of the national quality insurance development system. It will enable educational institutions to meet the latest standards in education. There are plans for outfitting resource hubs in the areas of energy and inclusive education, which will become centres of excellence. Public surveys will be carried out in the project beginning and end to define the level of VET attractiveness and degree of satisfaction with its quality nationwide.

The third component provides for developing and testing a methodology of labour market surveying for the purposes of forecasting needs for professions, which will allow both examining demand on the modern labour market and forestalling future lack of skilled workforce. There are also plans for developing a mechanism for disseminating labour market information among analysts, students, general public.

There are plans to hold, during the project period, training events and educational visits for more than 3,600 representatives of VET institutions.

Points of Contact: Valerie Kedich, Assistant Project Manager

+375 29 330 85 75, e-mail: Valerie.Kedich@gfa-group.de