Учиться, чтобы действовать

О проекте:

Сроки: 01.02.2016 – 31.01.2019

Бюджет: 838 606.08 €, вклад ЕС – 631 019.08 €

Организация-исполнитель: Институт международного сотрудничества Немецкой ассоциации народных университетов (на территории Республики Беларусь – через Представительство зарегистрированного общества Deutscher Volkshochschul-Verband e.V. (ФРГ) в РБ)

География: Республика Беларусь, Германия

Описание

Для многих белорусов процесс образования завершается вместе с окончанием колледжа или университета. Однако во всем мире сегодня набирает популярность дополнительное образование и обучение на протяжении всей жизни. После того, как в 2011 году в Беларуси вступил в силу образовательный кодекс, термин «дополнительное образование взрослых» стал пониматься шире – сейчас под ним подразумевается не только повышение квалификации, но и любое организованное обучение, в том числе – неформальное.

Цели и задачи: Проект «Учиться, чтобы действовать» разработан в рамках тематической программы Евросоюза «Европейский инструмент соседства» и помогает белорусам реализовать свое право на образование в течение всей жизни. Его цель расширить возможности дополнительного образования за счет развития ресурсов общественных объединений и местных инициатив в регионах, создания сети негосударственных организаций и их взаимодействия с местными органами власти.

Промежуточные результаты: В рамках проекта тренеры-консультанты в сфере образования взрослых из всех регионов Беларуси пройдут обучение в «Школе адукаторов». «Школа менеджеров» предполагает цикл семинаров для представителей общественных организаций, работающих в сфере неформального и гражданского образования. В «Школе для начинающих» могут пройти обучение представители местных инициатив.

Летом 2016 года в Гомеле, Витебске и Гродно откроются ресурсные центры дополнительного образования. На их базе будут проводиться встречи активистов общественных объединений, консультации для местных учреждений сферы дополнительного образования и гражданских инициатив, реализовываться образовательные программы для уязвимых групп населения.

Во второй половине 2017 года для лучших выпускников «Школы адукаторов» будет организована стажировка в Народном университете города Кам (Германия). Участники программы смогут получить опыт тренерской работы, познакомиться с европейскими и международными практиками и тенденциями в сфере неформального образования.

Проводится подготовка к VI Фестивалю неформального образования, который состоится 7-9 июля 2016 года в Минске. Предполагается, что форум соберет более 200 участников – ведущих белорусских и зарубежных специалистов в сфере неформального и дополнительного образования. В рамках фестиваля планируется объявить о создании общественного совета, в который войдут представители сферы дополнительного и неформального образования взрослых. Совет будет оказывать консультационные услуги и займется разработкой направлений деятельности в данной сфере.

Контакты:

Беттина Бранд, менеджер проекта

+ 49 228 9756962, brand@dvv-international.de

Инна Кравчонок, менеджер проекта на территории Республики Беларусь

+375 17 207 98 35, +375 29 171 93 97, kravchonok@dvv-international.by

Ссылка в интернете: 

http://www.dvv-international.org.ua/uz/belarus/proekty/2017/proekt-uchitsja-chtoby-deistvovat/

Документы: 

attach.png Основные компоненты проекта (схема)

Learn to Act

About of project:

Project Period: 01.02.2016 – 31.01.2019

Amount: € 838,606.08, ЕU contribution: € 631,019.08

Implementing Agency: Institute for International Cooperation of the German Association of Folk High Schools (in Belarus, via the Country Office of Deutscher Volkshochschul-Verband e.V. (Germany)

Location: Belarus, Germany

Description

For many Belarusians, education ends with leaving school or graduating from university.  However, extended and lifelong education is gaining popularity around the globe. Following enactment of the Educational Code in Belarus in 2011, the term 'extended adult education' acquired a broader definition; now it applies both to advanced training and to all kinds of organized training, including non-formal.

Goals and Objectives: The Learn to Act Project was developed within the EU Thematic Program titled "European Neighbourhood Instrument", and it helps Belarusians to exercise their right to lifelong education. Its goal is to expand the options for lifetime education with resources from non-governmental organizations and local initiatives in the regions, and the development of NGO networks and their interaction with local authorities.

Intermediate Outcomes: Under the Project, adult education trainers/consultants from all regions of Belarus will be trained in the Educators’ School. The Managers’ School provides a series of workshops for representatives of NGOs engaged in non-formal and civil education. The Beginners’ School will offer education for representatives of local initiatives.

In the summer of 2016, resource centres for extended education will open in Homieĺ, Viciebsk and Hrodna. They will be used for arranging meetings of NGO activists, for counselling local extended education agencies and citizen initiatives, and for implementing educational programs for vulnerable people.

In the second half of 2017, internships in the Cham Folk High School (Germany) will be held for the best Educators’ School graduates. The program participants will acquire training experience, learn about European and international practices and developments in non-formal education.

Preparations are made for the 6th Non-Formal Education Festival to be held from July 7 to 9, 2016, in Minsk.  The forum is expected to gather more than 200 participants – leading Belarusian and foreign experts in non-formal and extended education. During the festival, it is planned to announce the establishment of a social council comprising representatives from the field of extended and non-formal adult education. The council will offer counselling services and develop areas of activity in that sphere.

Points of Contact:

Bettina Brand, Project Manager

+ 49 228 9756962, brand@dvv-international.de

Inna Kravchonok, Project Manager in Belarus

+375 17 207 98 35, +375 29 171 93 97, kravchonok@dvv-international.by

Internet Link: http://www.dvv-international.org.ua/belarus/projects/2017/learn-to-act/