«Повестка – 50» Права людей с инвалидностью: повестка для Беларуси

О проекте:

Сроки: 01.01.2016 – 28.06.2019

Бюджет: общий - 408,159,95 €, вклад ЕС - 387,751,95 €

Организация-исполнитель: Офис по правам людей с инвалидностью

География: Лепель, Столин, Воложин, Щучин, Бобруйск, Столбцы

Описание

24 сентября 2015 года Республика Беларусь присоединилась к Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью, а спустя год — ратифицировала этот документ. Конвенция предусматривает обеспечение прав и основных свобод людей с инвалидностью и признание их полноправными членами общества. Данный проект направлен на приведение национального законодательства в соответствие с положениями Конвенции, а также внедрение соответствующих изменений в белорусскую правоприменительную практику.

Цели и задачи: сформировать для шести пилотных территорий (Лепель, Столин, Воложин, Щучин, Бобруйск, Столбцы) местные повестки — стратегические документы, позволяющие людям понять суть и важность Конвенции о правах людей с инвалидностью. Активно вовлекать в этот процесс местных жителей. Объединить людей из разных регионов для обмена опытом и взаимоподдержки и содействовать таким образом разработке национальной политики в области инвалидности.

Промежуточные результаты: проведено исследование «Потенциал и возможности внедрения механизмов локального планирования в белорусских регионах для обеспечения уважения, поощрения и полноты реализации прав людей с инвалидностью». По итогам этого исследования отобраны пилотные территории для реализации проекта.

Разработано пособие «22 шага», позволяющее использовать позитивный опыт Польши по обеспечению равных возможностей для людей с инвалидностью в белорусских условиях.

В каждом из шести пилотных городов были организованы круглые столы, семинары и сессии по стратегическому планированию, на которых обсуждались вопросы разработки стратегических повесток с привлечением всех заинтересованных сторон — местных властей и представителей общества, в том числе людей с инвалидностью.

Участники проекта посетили с образовательным визитом Польшу, где познакомились с работой общественных структур и госорганизаций в сфере инвалидности.

По итогам конкурса мини-грантов с общим бюджетом 35 тысяч евро были выбраны общественные организации, которые реализуют 7 мини-проектов по различным темам (борьба со стигмой и дискриминацией людей с инвалидностью, их трудоустройство, адвокатирование и т.д.). Эти организации в партнерстве с госорганами будут работать над реализацией принципов Конвенции на местах.

В октябре 2018 года участники проекта посетили с учебным визитом Данию, где познакомились с работой датской социальной системы в контексте Конвенции о правах людей с инвалидностью.

В декабре минувшего года Столбцы, Столин и Щучин подписали местные повестки. Еще два города — Володин и Бобруйск — планируют сделать это в начале 2019 года

Контакты: Lene Petersen +4521274623, lene.petersen@post.tele.dk

Документы: Отчет по результатам исследования

Ссылка в интернете: www.disright.org раздел «Кампании»

“Agenda-50” The rights of person with disabilities: agenda for Belarus

About of project:

Period: 01.01.2016 – 31.12.2018

Budget: € 408,159.950, EU contribution - € 387,751.950

Implementing agency: Office for the Rights of People with Disabilities

Location: Liepieĺ, Stolin, Valožyn, Ščučyn, Babrujsk

Description

On September 24, 2015, the Republic of Belarus acceded to the UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities and a year later it ratified that instrument.  The Convention provides for respect for the rights and basic freedoms of people with disabilities, their recognition as full-fledged members of the society. The project is aimed at bringing the national legislation in line wit the Convention, as well as at introducing changes into the Belarusian law enforcement practices.

Goal and objectives: Develop local agendas/strategic documents to help people realize the spirit and meaning of the Convention on the Rights of People with Disabilities for five pilot areas (Liepieĺ, Stolin, Valožyn, Ščučyn, Babrujsk).  Actively engage local residents in the process. Bring together people from different regions for experience exchange and mutual support, thus facilitating the design of the national policy on people with disabilities.

Intermediate outcomes: A research on the Capacity and Available Options for Introducing Local Planning Mechanisms in Belarusian Regions to Provide for Respect for, Encouragement and Full Implementation of the Rights of People with Disabilities, which findings informed the selection of five pilot project implementation areas.

The 22 Steps Manual was developed for applying the best practices of Poland in providing equal opportunities for people with disabilities in Belarusian conditions.

Round tables and seminars were arranged in each of the five selected towns to discuss strategic agenda development engaging all stakeholders: local governments and general public including people with disabilities.

The project participants made a study visit to Poland, where they had an opportunity to learn about the work of nongovernmental organizations and public agencies in the field of issues of peoples with disabilities.

The announced mini grant contest helped identify, for all pilot areas, nongovernmental organizations for implementing the Conventional principles in the field.

Contacts: Lene Petersen +4521274623, lene.petersen@post.tele.dk

Documents: Research report (abridged version)

Hyperlink: www.disright.org Companies Section