Профилактика неинфекционных заболеваний, продвижение здорового образа жизни и поддержка модернизации системы здравоохранения в Республике Беларусь (БЕЛМЕД)

О проекте:

Срок реализации: 20.11.2015 – 19.11.2019

Бюджет: 4 100 000 €, вклад ЕС – 3 800 000 €

Организация-исполнитель: Программа развития ООН, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ), Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)

Национальный партнер: Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Описание

Почти 90% всех смертей в Беларуси связаны с неинфекционными заболеваниями (НИЗ): 63% приходится на сердечно-сосудистые, 14% - на онкологические. Их развитию способствуют вредные привычки, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Уменьшить бремя опасных болезней возможно за счет снижения факторов риска, связанных с НИЗ.

Цели и задачи: Содействие профилактике неинфекционных заболеваний и укреплению системы здравоохранения, а также продвижение здорового образа жизни. Особое внимание будет уделено вопросам охраны материнства и детства, профилактике заболеваний детей и детского травматизма.

Ожидаемые результаты: Разработка национальной информационной стратегии продвижения здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний. Запланировано исследование факторов риска неинфекционных заболеваний, основанное на методологии STEPS Всемирной организации здравоохранения.

Продвижению здорового образа жизни и профилактике НИЗ поможет проведение конкурса инициатив среди местных органов власти и некоммерческих организаций. По их итогам планируется реализовать не менее 20 проектов во всех областях Беларуси.

Большое внимание в рамках проекта будет уделено здоровью подрастающего поколения. Планируется подготовка медицинских кадров для консультаций по здоровому образу жизни среди подростков, находящихся в группе риска. Во всех областях Беларуси откроются медицинские центры, дружественные подросткам, особое внимание будет уделено регионам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Планируется также открыть информационно-методический мониторинговый центр здоровья детей и подростков.


Контакты:

Олег Дубовик, менеджер проекта

+375 29 691 51 44, oleg.dubovik@undp.org

Сайт проекта:

http://www.by.undp.org/content/belarus/ru/home/operations/projects/hiv_aids/_-_-_--_-_-_--2004-2015-...

Preventing Non-communicable Diseases, Promoting a Healthy Lifestyle and Support to Modernization of the Health System in Belarus (BELMED)

About of project:

Project Period: 20.11.2015 – 19.11.2019

Budget: € 4,100,000; EU contribution – € 3,800,000

Implementing Agency: United Nations Development Programme (UNDP), World Health Organization (WHO), United Nations Children's Emergency Fund (UNICEF), United Nations Population Fund (UNFPA)

National Partner: Ministry of Health of the Republic of Belarus

Description

About 90% of all deaths in Belarus are associated with non-communicable diseases (NCDs): 63% are cardiovascular, 14% are oncological. Their development is further provoked by harmful habits, poor diet and a sedentary lifestyle. The burden of dangerous illnesses may be reduced by mitigating NCD-related risk factors.

Goals and Objectives: Facilitate the prevention of non-communicable diseases and the reinforcement of the public healthcare system, as well as promote healthy lifestyle. Special emphasis will be placed on the issues of maternity and childhood protection, prevention of children’s diseases and injuries.

Expected Outcomes: Development of a national information strategy of healthy lifestyle promotion and prevention of non-communicable diseases. It is planned to examine NCD risk factors based on the STEPS methodology of the World Health Organization.

A contest of initiatives of local authorities and non-commercial organizations will help to promote of a healthy lifestyle and prevention of NCDs.  The implementation of at least 20 projects is planned in all regions of Belarus based on the contest’s outcomes.

Within the Project, great attention will be paid to the health of the growing generation. Medical staff will be trained to promote a healthy lifestyle among risk-group teenagers. Adolescent-friendly medical centers will open in all regions of Belarus; a special focus will be placed on the regions affected by the Chernobyl accident.  It is also planned to open an information/methodology center for health monitoring of children and adolescents.

Points of Contact:

Oleg Dubovik, Project Manager

+375 29 691 51 44, oleg.dubovik@undp.org

Project Website:

http://www.by.undp.org/content/belarus/ru/home/operations/projects/hiv_aids/_-_-_--_-_-_--2004-2015-...