Развитие сельских территорий в Республике Беларусь: Повышение роли сельского предпринимательства в РБ путем создания и запуска в Комарово сельского бизнес-инкубатора

О проекте:

Сроки: апрель 2017 – февраль 2020

Бюджет: общий – 551 034 € и 39 350 $, вклад ЕС - 526 503 €

Организация-исполнитель: Международное общественное объединение «Экопроект «Партнерство»

География: Мядельский, Сморгонский, Поставский, Островецкий районы

Описание

Витебская и Гродненская область Беларуси являются уникальными территориями в силу своей близости к границам ЕС и удаленности от крупных промышленных центров, однако в последние годы число рабочих мест здесь, как и по все стране, сокращается. Частный бизнес в сельской местности этих областей мог бы стать источником создания рабочих мест, но сейчас в нем занято менее 3% жителей. Проект направлен на улучшение социально-экономической ситуации в регионе за счет развития местного предпринимательства.

Цели и задачи: Способствовать устойчивому экономическому развитию сельских территорий северо-западной части Беларуси, граничащих со странами ЕС. Оказать местным предпринимателям экспертную и финансовую поддержку для создания социально и экологическиориентированных инициатив.

Промежуточные результаты: В деревне Комарово Мядельского района Минской области открылся инкубатор сельского предпринимательства. Здесь местные предприниматели могут получить консультации по  вопросам открытия и ведения бизнеса, юридические услуги, информационную поддержку.

С июня 2017 года по апрель 2018-го на базе инкубатора работала Школа сельского бизнеса, где желающие открыть свое дело изучали основы бизнес-планирования. Обучение прошли 60 начинающих предпринимателей из Мядельского, Сморгонского, Поставского и Островецкого районов. Закончив школу, они представляли свои бизнес-планы на Стартап Уикендах. 25 участников, признанные лучшими, получили гранты в размере от 2 до 10 тысяч евро.  Общий бюджет финансовой поддержки составил 182 тысячи евро.

В ходе проекта также были проанализированы факторы, препятствующие развитию сельского бизнеса. На основе этого анализа планируется подготовить рекомендации для государственных органов и предпринимателей.

Контакты: Наталья Андреенко, менеджер проекта 

+375 17 336 01 90, na@ecopartnerstvo.by

Ссылка в интернете: www.ecopartnerstvo.by

Development of Rural Localities in the Republic of Belarus: Boosting Rural Entrepreneurship in Belarus and Launching a Rural Business Incubator in Kamarova

About of project:

Period: April 2017 – February 2020

Budget: total - €551,034 and €39,350, EU contribution: €526,503

Implementing agency: Ecopartnership International NGO

Location: Miadzieĺ, Smarhoń, Pastavy and Astraviec Districts

Description

Belarusian Viciebsk and Hrodna Regions are unique territories due to their proximity to EU borders and remoteness from large industrial hubs; however, job opportunities there, same as in the entire country, have been shrinking.  Private business in rural localities of these voblasts could be a source of new jobs, but now it employs less than 3% of the population. The project is aimed at improvement of the socio-economic situation in the region through development of local entrepreneurship.

Goals and objectives: Facilitate sustainable economic development of north-western Belarusian rural territories bordering EU countries. Provide expert and financial support to local entrepreneurs for development of socially and ecologically oriented initiatives.

Intermediate outcomes: A rural entrepreneurship incubator opened in the village of Kamarova in Miadzieĺ District, Minsk Region. It provides consultations on business opening/closing issues, legal services and information support to local entrepreneurs.

From June 2017 until April 2018 the incubator supported the Rural Business School that taught business planning basics to everyone wishing to start up a business. 60 beginning entrepreneurs from Miadzieĺ, Smarhoń, Pastavy and Astraviec Districts underwent training. After graduating from the school, they presented their business plans at Start-up Weekends. 25 best participants received grants of €2,000-10,000. The financial support budget totalled to €182,000.

The project also provided for an analysis of factors impeding the development of rural business. Its findings will be used to inform recommendations for public authorities and entrepreneurs.

Contacts: Natalia Andreyenko, Project Manager

+375 17 336 01 90, na@ecopartnerstvo.by

Hyperlink:www.ecopartnerstvo.by