Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь

О проекте:

Сроки: 16.04.2018 – 15.04.2021

Бюджет: 7,700,000 €

Основные партнеры: Программа развития ООН и Министерство экономики Республики Беларусь

География: на местном уровне проект будет реализован в 12 пилотных районах — Березовский и Кобринский (Брестская область), Браславский и Оршанский (Витебская область), Брагинский, Жлобинский и Хойникский (Гомельская область), Лидский (Гродненская область), Борисовский и Молодечненский (Минская область), Быховский и Кличевский (Могилевская область)

Описание

Данный проект является компонентом крупномасштабной программы «Укрепление частной инициативы в Беларуси» (SPRING).

Цель: Проект направлен на поддержку и развитие экономической инициативы, конкурентоспособности и инноваций для инклюзивного развития на национальном и местном уровнях.

Промежуточные результаты: На национальном уровне проект предусматривает проведение мероприятий, направленных на содействие диалога по вопросам поддержки развития малых и средних предприятий, решающие социально-значимые проблемы. Проект проведет национальное исследование факторов, которые влияют на развитие малых и средних предприятий. Будет поддержан Общественный консультативный совет по развитию предпринимательства при Министерстве экономики в разработке рекомендаций по улучшению национального законодательства, регулирующего деятельность малых и средних предприятий. Будет разработана модель создания и функционирования бизнес-инкубаторов, методология и механизм работы фонда по поддержке социально-значимых предпринимательских инициатив.

На местном уровне проект будет реализован на территории 12 пилотных районов. Планируется создать или расширить уже существующие районные общественные консультативные советы, которые будут отвечать за разработку планов по развитию малых и средних предприятий. Каждый район выберет одну из четырех методологий по внедрению проектного подхода к региональному развитию — развитие человека и сообщества на основе уникальных возможностей территории; стимулирование промышленной диверсификации на региональном уровне; экономическое развитие на основе кластерного подхода; оптимизация рабочих систем и процессов.

В рамках реализации районных планов по развитию малых и средних предприятий 5,000,000 € будет выделено на поддержку местных инициатив (бизнес-инкубаторов, стартапов, кластерных и социально-значимых инициатив).

Проект предусматривает проведение широкомасштабной кампании по повышению информированности и для продвижения «моды на предпринимательство», создания позитивного имиджа поддерживаемых инициатив и стимулирования деловой активности в регионах Беларуси.

Контакты: Алексей Чистодарский, аналитик Программы развития ООН в Беларуси по вопросам коммуникации и продвижения

+375 29 656 15 30, alexei.tchistodarski@undp.org

Support to Local Economic Development at the Local Level in the Republic of Belarus

About of project:

Period: 16.04.2018 – 15.04.2021

Budget: €7,700,000

Key partners: United Nations Development Programme and the Ministry of Economy of the Republic of Belarus

Locations: on the local level, the project will be implemented in 12 pilot districts: Biaroza and Kobryn (Brest Region), Braslaŭ and Orša (Viciebsk Region), Brahin, Žlobin and Choiniki (Homieĺ Region), Lida (Hrodna Region), Barysaŭ and Maladziečna (Minsk Region), Bychaŭ and Chocimsk (Mahilioŭ Region)

Description

This project is a component of the wide-scale programme "Strengthening Private Initiative Growth in Belarus" (SPRING).

Goal: The project is aimed at supporting and developing economic initiative, competitive edge and innovation for inclusive development on the national and local levels.

Interim outcomes: on the national level, the project provides for activities aimed at promoting dialogue on support of development of small and medium enterprises addressing socially valuable challenges. The project will carry out a nationwide survey of SME development factors. It will support the Public Advisory Committee on Entrepreneurship Development under the Ministry of Economy in drafting recommendations on enhancement of local regulations on SME activities. A business incubator creation and operation model, operating techniques and mechanism of a foundation for supporting socially valuable entrepreneurial initiatives will be developed.

On the local level, the project will be implemented in 12 pilot districts. There are plans for establishing or expanding existing district public advisory committees that will be in charge of drafting SME development plans. Each district will select one of the four methodologies of the regional development project approach – human and community development based on unique area opportunities; motivation of regional-level industrial diversification; cluster approach-based economic development; streamlining of operating systems and processes.

€5,000,000 will be allocated within the district SME development plans for supporting local initiatives (business incubators, cluster and socially vulnerable initiatives).

The project provides for conducting a wide-scale campaign for raising awareness and promoting the "fashion for entrepreneurship", creating a positive image of the supported initiatives and stirring up business activities in regions of Belarus.

Contacts: Alexei Tchistodarski, Communications and Promotion Analyst of the United Nations Programme Development Office in Belarus

+375 29 656 15 30, alexei.tchistodarski@undp.org