image2 31.10.2019

HYPERVSN видит необычное в 3D в Беларуси

При поддержке ЕС белорусский стартап выводит голографические изображения на массовый рынок.

Когда-то считавшаяся «Силиконовой долиной» Советского Союза, технологическая индустрия Беларуси быстро растет и завоевывает всемирное признание.

Более 30 тысяч молодых дизайнеров и инженеров активно работают в сфере технологий в Минске, городе с населением примерно 2 млн. человек.

Отличный пример развития талантов представляет работа основателей HYPERVSN, друзей детства Кирилла Чикеюка и Артема Ставенко. Компания первой представила технологию HYPERVSN – новейшую систему визуализации, создающую эффект присутствия для зрителя.

«Мы создали первую голографическую 3D систему для создания, управления и отображения видеоизображений, которые кажутся парящими в воздухе. Контент легко загружается по Wi-Fi, при этом для его просмотра вам не нужно использовать какие-либо носимые устройства», – поясняет г-н Чикеюк, который создал первоначальную концепцию HYPERVSN в ходе исследовательской работы в Оксфордском университете.

«Хотя с технической точки зрения это не является настоящей голограммой, вращающиеся лучи создают поверхность, на которой демонстрируется видеоконтент», – добавляет он.

Другими словами, при вращении лопастей похожего на вентилятор ротора со светодиодами мерцание быстро вращающихся ламп создает у зрителя ощущение, что он видит парящее в воздухе трехмерное голографическое изображение, несмотря на то, что оно не является трехмерным.

Это устройство отлично подходит не только для доступной по цене рекламы продукции. Оно также представляет собой мощный инструмент для повышения узнаваемости.

«В современном мире потребления всё труднее найти способы привлечения «скептического внимания» и его удержания в течение достаточно долгого времени, чтобы донести ваше послание. Не говоря уже о более требовательной публике, такой как представители молодого поколения», – говорит г-н Ставенко.

«Мы вызываем самые разные эмоции у людей. Кто-то восхищается, кто-то сомневается, но у всех есть что-то общее: они не могут отвести взгляд!» – добавляет он.

Пришел ли конец традиционным рекламным вывескам?

Доступность и простота применения этой готовой к использованию технологии сделали ее выбором по умолчанию для розничных продавцов.

В 2017 году эта, еще довольно небольшая, компания с десятком сотрудников приступила к массовому производству, и коммерческий запуск HYPERVSN стал реальностью.

Среди первых пользователей системы голографической трехмерной визуализации HYPERVSN были Red Bull, McDonalds и Virgin Media.

В 2018 году при поддержке со стороны Европейского союза в рамках инициативы EU4Business Европейский банк реконструкции и развития оказал HYPERVSN помощь в повышении управленческой эффективности посредством внедрения интегрированной системы управления клиентами и ресурсами предприятия.

Это позволило повысить качество обработки данных и обмена информацией в рамках основных процессов центра разработки HYPERVSN, а также управление работой с поставщиками и коммуникации с ними.

Эта поддержка позволила добиться более высокой производительности, а также повышения доходов и чистой прибыли компании.

В настоящее время в стартапе работают 150 сотрудников; его продукция распространилась и на другие крупные бренды, такие как Adidas, Samsung, Coca Cola и Louis Vuitton.

В настоящее время компания разрабатывает интерактивные голограммы для использования в различных секторах, включая образование и здравоохранение.

Как гордо заявляет сайт HYPERVSN: «Лучше один раз увидеть!»