image2 02.03.2018

2017 год: прорыв в белорусском велодвижении

2017 год можно назвать прорывным для велодвижения в Беларуси. Произошли многие вещи, к которым Минское велосипедное общество стремилось в течение последних нескольких лет. Активатором этих процессов стал проект “Городское велодвижение в Беларуси “ при финансовой поддержке Евросоюза, реализуемый Минским велосипедным обществом совместно с Центром экологических решений.

1.jpg

Экспертная работа

В 2017 году в стране началась разработка стандартов по велосипедной инфраструктуре, начали пересматриваться правила дорожного движения, создан проект велосипедной полосы на проезжей части.

Большой интерес к развитию велодвижения есть у местных властей. В Минске в 2017 году был создан Совет по велодвижению, в состав которого входит и Минское велосипедное общество. Во многом глядя на пример Минска подобные советы создаются и в других городах – Гродно, Бресте, Могилёве, Орше, Солигорске, куда экспертов МВО приглашают в качестве консультантов.

11 января 2018 года в стране официально приняли республиканскую концепцию по обеспечению велодвижения. Минское велосипедное общество было включено в рабочую группу по ее разработке и многие предложения экспертов МВО учтены. Для того чтобы экспертно поддержать местных властей, Минское велосипедное общество отправило в облисполкомы свои предложения по созданию областных планов реализации республиканской велоконцепции.

Также в 2017 году Минское велосипедное общество разработало стратегический план для Минска до 2020 года.

Чтобы сделать работу экспертов более устойчивой в 2017 году, был создан сайт о велосипедной инфраструктуре rovar.info. Здесь размещаются конкретные примеры того, как создать велосипедную инфраструктуру в городах, а также информация о каждом городе.

2.jpg

Мероприятия

В 2017 Минское велосипедное общество стало организатором или соорганизатором 28 массовых мероприятий, в том числе самых крупных из них – велопарада “Viva ровар”, Велослёта, Европейской недели мобильности, Дня без автомобиля. Количество участников этих мероприятий заметно увеличивается, причем отрадно, что в них участвует все больше иностранцев. Важно также отметить, что многие столичные мероприятия “копируют” другие города и проводят свои похожие ивенты, а это говорит о том, что уровень велосипедизации в целом в стране растёт.

3.jpg

Исследования

В 2017 году было проведено социологическое исследование, которое помогло посчитать, сколько велосипедистов и велосипедов в городе, а также оценить потенциал развития велодвижения в Минске. Оказалось, что велосипед есть у 40% взрослых минчан и минчанок, но не все ездят часто. Это говорит о том, что потенциал большой и одной из наших задач на будущее будет сделать так, чтобы как можно больше велосипедистов ездили.

Также в 2017 году команда Минского велосипедного общества провела исследование гостиниц и хостелов на велодружественность и определила список туристических объектов, в которых создаются условия для велотуристов.

5.jpg

Кампании

В 2017 году мы начали кампанию “Без колаўторквалак”, направленную на создание в городе удобных велопарковок около зданий общественного пользования – магазинов, банков, почты.

Кроме того, в 2017 году МВО запустило кампанию “Велосипед и стиль” (#minskbikestyle) о городской езде на велосипед. Идея – показать, что велосипед может быть хорошим дополнением к имиджу, несмотря на социальный статус и доход человека. Для езды на велосипеде по делам не нужна специальная одежда или специальное снаряжение. Первыми героями фотопроекта стали известные белорусские журналисты, фотографы, общественные деятели, городские служащие и руководители белорусских предприятий. Кампанию также поддержали и другие города – Гомель и Гродно, запустив свои акции #gomelbikestyle, #grodnobikestyle.

7.jpg

Волонтёрские проекты

При Минском велосипедном обществе действует два ярких волонтёрских проекта – Велошкола и Велокухня Гараж 38.

В рамках волонтёрской велошколы в 2017 году было выпущено более 100 учеников и учениц. Хотя проект действует уже 4-й год, в 2017-м он действительно выстрелил и на сегодня насчитывает 10 обученных инструкторов-волонтёров, которые могут научить любого человека ездить на велосипеде. https://vk.com/bicycle_school.minsk

Деятельность Минского велосипедного общества с 2017 года поддержана Европейским союзом в рамках проекта “Городское велодвижение в Беларуси”.