Общественное объединение велосипедистов «ВелоГродно» впервые подсчитало велосипедистов. Теперь мы владеем информацией о гендерном балансе среди велосипедистов и о количестве велосипедистов на различных улицах Гродно.
Подсчет проходил в течение сентября. Для подсчета было выбрано три временных отрезка и 13 точек в городе.
За 50 часов подсчета мимо волонтеров проехало 1292 велосипедистов, т.е. можно сказать, что в одной точке Гродно проезжает в среднем 26 велосипедистов в час.
— По некоторым улицам велосипедист проезжает каждую минуту, в менее оживленных местах — раз в две минуты. И с каждым годом нас становится больше, — отмечает председатель правления «ВелоГродно» Юлия Коледа. — Пришла пора серьезного планирования инфраструктуры и разработки маркетинговых «велодружественных» планов бизнеса.
Из общего количества велосипедистов только 15,6% составили женщины. Это косвенно свидетельствует о том, что в городе пока нет достаточно удобной и безопасной инфраструктуры, которая позволяла бы использовать велосипеды женщинам.
По причине сложной городской инфраструктуры бОльшей популярностью в Гродно пользуется горный велосипед — 72,4%.
Наибольшая группа велосипедистов — это парни и девушки от 12 до 35 лет — 45,5%, взрослая категория от 35 до 50 лет составила 36%, людей старше 50 лет мы зафиксировали 9,2%, остальные 9,3% дети младше 12 лет.
Шлем в Гродно не является популярным средством защиты у велосипедистов (4,3%). В большинстве его имели ребята и девушки, придерживающиеся спортивного стиля одежды (6,6%).
Более подробные данные исследования размещены на сайте «ВелоГродно».
Подсчет велосипедистов в Гродно проводился для разработки Концепции развития велодвижения Гродно и поддержан Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси». Цель данного проекта способствовать развитию городского велосипедного движения в Беларуси благодаря улучшениям законодательных, нормативных актов для велосипедной инфраструктуры на национальном и региональном уровне; повышение эффективности организаций в области продвижения и развития велосипедной транспортной системы; обеспечения активного участия местных жителей в привлечении внимания городских властей к правам и возможностям велосипедистов. Проект будет реализован в Беларуси в 2017-2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.