image2 16.06.2021

Как бренд «Беларусачка» шагнул на рынок Европы

Беларусачка стала одним из 22 предприятий малого и среднего швейного бизнеса Беларуси, которые в 2018 году приняли участие в проекте «Восточное Партнерство. Готовность к торговле – инициатива EU4Business» при поддержке Европейского Союза, Центра содействия импорту (CBI) и Международного торгового центра (ITC).

Мы уже собирались закрывать отбор заявок в проект, как на нас вышли амбициозные руководители бренда. Их компания самостоятельно предпринимала попытки выйти на европейский рынок, – вспоминает менеджер проекта «Ready to Trade» Андрей Федоров. – Мы провели аудит, чтобы оценить производственные возможности и экспортный потенциал бренда, и начали сотрудничество.

Семейном бизнесу «Беларусачка» более 15 лет. Начинали с малого – семейная пара купила несколько швейных машинок и стала делать удобную и доступную одежду для сна и отдыха. Спустя полтора десятка лет практически вся линия отшивается по собственному дизайну и продается магазинах Беларуси, России, Украины и других стран СНГ. Предприятие находится в деревне под Минском, обеспечивая работой более 100 местных женщин.

Все это время компания в основном ориентировалась на продажу одежды в Беларуси и России. Но затем захотела шагнуть дальше и найти новые рынки сбыта в других странах, в том числе в Европе.

На родине «Беларусачка», в Европе – «Mirolina»

Для расширения бизнеса не хватало определенных профессиональных знаний, и на помощь пришли консультации экспертов ITC и CBI в рамках проекта EU4Business «Ready to Trade». Белорусским специалистам объяснили, как работает управление оптовыми и розничными продажами, франчайзинг и мерчендайзинг, как развивать производства и e-commerce. В итоге было решено создать новый бренд, ориентированный на рынок Евросоюза. Так появилась компания «Миролина». Она отличается в первую очередь дизайном коллекций, который ориентирован на вкусы и предпочтения европейских потребителей.

Belarusachka1_.jpg

При всей любви к названию, слово «Беларусачка» на Западе сложно произнести, как и понять, что за ним стоит. Вместе с экспертами проекта компания разработала маркетинговый план и создала новый англоязыйчный сайт, сделала его наполнение и визуализацию. Несколько раз в месяц эксперты проекта мониторят изменения в компании и созваниваются с представителями бренда, чтобы обсудить вопросы деятельности, – говорит Андрей Федоров.

Параллельно с организацией семинаров и тренингов для «Беларусачки», эксперты  помогали вводить онлайн-продажи для нового бренда «Mirolina». Компания стала одной из пяти, для кого в рамках проекта наняли эксперта по электронной коммерции из Amazon, который помог запустить онлайн-продажи.

Это был очень важный шаг, все продажи нового бренда должны были происходить в электронном виде на сайте Amazon. Процесс сложный, понадобилось провести много мероприятий по открытию счетов, регистрации торговой марки. Все это заняло около полугода. Сейчас вся продукция «Mirolina» продается на Amazon, а это уникальный опыт для Беларуси, – поясняет менеджер проекта.

В планах – открытие складов и магазинов в Польше и странах Балтии

При поддержке ЕС в рамках инициативы EU4Business оба белорусских бренда внедрили в производство высокие европейские стандарты корпоративной социальной ответственности, экологии и безопасности. Это, в свою очередь, подняло авторитет брендов в глазах потенциальных партнеров и покупателей. Найти потенциальных покупателей в 2019 году удалось с помощью участия в известных европейских ярмарках торговли – Interfiliere, Who is next и Première vision. В 2021 году белорусский бренд принял участие в торговой онлайн-выставке «Salon International de la Lingerie».

 – С помощью посещения выставок в ЕС представители компании получили возможность узнать, как представлять собственную продукцию. Участие принесло компании важные деловые контакты и первые контракты с европейскими партнерами.

Спустя три года компания «Mirolina» начала продавать одежду бренда в Польше, Германии и Франции и других европейских странах. В ближайших планах – открыть несколько своих складов для продаж через сайт, а также собственные магазины в Польше и странах Балтии.