image2 29.05.2018

Белорусские города готовятся к проведению Дней Энергии. 4 шага для успешной коммуникации

Реагируя на изменение климата, уже 42 города и городских посёлка Беларуси присоединились к инициативе “Соглашение Мэров по климату и энергии”. Для реализации Соглашения, города предпринимают смелые и незамедлительные решения: обустраивают новые велосипедные дорожки, переходят на энергоэффективное освещение, проектируют зеленые городские пространства и др.

17-18 мая в Несвиже на семинаре участники из 30 городов разбирались, как проводить информационные кампании на тему энергии и климата. Перед ними стояла задача улучшить свои знания, умения и навыки по использованию нестандартных способов информирования населения, а также подготовиться к международной акции «Дни Энергии», которая в этом году пройдет с 4 по 8 июня. При этом не упускать из фокуса основные темы - борьба с изменением климата и использование источников альтернативной энергии.

Ниже несколько полезных шагов, которые как определили участники, стоит пройти любому организатору экологической информационной кампании, чтобы добиться желаемого результата:

1. Ставим цели правильно!

Недостаточно просто привлечь внимание к событию и проинформировать свои целевые аудитории о нём. Самое важное - способствовать изменению мышления и поведения людей. В календаре национальных и международных праздников запланировано много разных и значимых дат, среди них и экологические даты и многие из них уже давно и постоянно отмечаются в Беларуси, так ежегодно проходят Международный день биологического разнообразия, Один день без автомобиля, День Земли и др. Все они призваны повлиять на поведение людей и обратить внимание на имеющуюся проблему. 5 июня вся планета будет отмечать Всемирный день окружающей среды, чем не повод собрать жителей и показать им новые способы сохранения природы, рассказать об альтернативных источниках энергии и напомнить о старых забытых способах экономии и потребления энергии.

2. Кто ваша целевая группа?

Опытные тренеры фонда “Интеракция” - Светлана Поддубная и Марина Борисова - поделились с участниками методологиями и подходами, которые помогают оценить эффективность коммуникации и распространения информации среди разных групп населения, для которых организовываются те или иные мероприятия. Ведь важно не “изобретать велосипед”, а пообщаться со своей аудиторией и выяснить чего бы они хотели, тем самым улучшив уже имеющиеся сценарии и планы мероприятий. Ответы могут помочь вам разнообразить мероприятия “живыми” форматами и не забывайте задействовать “быстрые” каналы для связи, такие как Facebook, Odnoklassniki, Vkontakte и Instagram.
Photo2.jpg
3. Действуем сообща

Если организатор говорит, что сделал что-то масштабное в одиночку, это звучит как сценарий фильма о супергерое. Но и у супергероев есть помощники. Наверняка печатную и веб-продукцию готовил дизайнер, печатали её в типографии, велосипеды, возможно, предоставило местное велосипедное сообщество, а дети из ближайшей школы вместе с учителями подготовили прекрасный концерт, посвящённый энергии солнца.
Важно научиться партнерству - только так значимые темы станут близки сердцу всех участников. Важно ценить это партнёрство - и тогда уйдёт страх перед новыми, ещё более сложными, масштабными мероприятиями. Не всегда для реализации качественных и интересных проектов нужен огромный бюджет. Важно найти единомышленников, которые, получат выгоды от сотрудничества. Партнёры могут подсказать идею или решение, которые необходимы здесь и сейчас. Партнёры - это новый взгляд на ситуацию и возможность улучшить проект.
Photo3.jpg
Чтобы проверить партнерство в действии, тренеры дали участникам задание - построить мост. Каждой из команд, на которые разделили группу, были розданы материалы, отдельные конструкции общего моста. Все команды развели в разные помещения и участникам было сложно представить как же они получат успешный результат, если они не видят друг друга. Они могли писать друг другу письма и 3 раза отправить представителей от команд, чтобы обсудить как идут дела. Когда все встретились для завершения «строительства», то сильно удивились, что их видение сошлось и результат превзошел все ожидания. Один из участников даже звонил в родной город, Глубокое, чтобы проконсультироваться с местным архитектором об особенностях строительства таких конструкций.

4. Будьте заметными!

Для того, чтобы города-подписанты инициативы ЕС "Соглашение Мэров-Восток" могли более успешно коммуницировать и демонстрировать свою принадлежность инициативе и включиться в международный контекст, для них были разработаны коммуникационные материалы с логотипами (бланки, шаблоны презентаций, макеты баннеров и др.). Также есть возможность добавлять логотип инициативы, разработанный в разных форматах и вариациях (находится в той же папке) на свои материалы. С особенностями использования визуальной айдентики участников познакомила Ольга Салахеева, коммуникационный эксперт инициативы ЕС "Соглашение Мэров-Восток" в Беларуси. Еще одной возможностью для использования специально разработанной продукции является проект “Соглашение мэров в Беларуси”, который реализуется МОО «Экопартнерство». Алеся Чумакова, пресс-секретарь МОО пояснила какую поддержку могут ожидать участники.

10 городов Беларуси уже утвердили планы проведения и готовятся к организации Дней Энергии. Следите за всеми городами на сайте Европейской недели устойчивой энергии.

Семинар прошёл в рамках проекта “Соглашение мэров - Восток”. Проект финансируется Европейским Союзом в рамках инициативы EU4Energy.
Photo4.jpg
Инициатива EU4Energy направлена на совершенствование энергоснабжения, его безопасности и доступности, а также популяризацию идей энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии в странах Восточного партнёрства. Это достигается путем финансирования проектов и программ, способствующих реформированию энергетического рынка для сокращения зависимости от источников энергии и её потребления на национальном уровне. В долгосрочной перспективе энергоснабжение становится более доступным, надежным и прозрачным. Таким образом, сокращается дефицит энергоресурсов и уменьшается стоимость энергии для граждан и частного сектора. Подробнее об инициативе: www.EU4Energy.eu