Во всех действующих пунктах пропуска на паспортном контроле въезжающие будут получать брошюру с информацией о COVID-19, рекомендациями в связи с распространением вируса, а также правилами поведения во время самоизоляции на русском и английском языках.
Кампания проводится на средства, перенаправленные из проектов в области управления миграции и информирования общественности, финансируемых Европейским союзом и Фондом развития МОМ, для поддержки борьбы с COVID-19 в Беларуси.
Как отметил официальный представитель Госпогранкомитета Антон Бычковский, для людей, въезжающих в Беларусь, в сложившейся обстановке чрезвычайно важно получить актуальную информацию о противодействии распространению коронавирусной инфекции. Именно сотрудники пунктов пропуска – те, кто первыми встречают въезжающих в Беларусь – информируют граждан о порядке, правилах самоизоляции и мерах профилактики.
Планируется, что каждый день в среднем 1500 человек будут получать информационные вкладыши при пересечении границы на въезде в Беларусь. Брошюра будет обновляться по мере необходимости.

По словам Главы Представительства МОМ Махым Оразмухаммедовой:
«COVID-19 оказывает беспрецедентное влияние на мобильность людей как с точки зрения управления границами и миграцией, так и с точки зрения самих людей, передвижения которых стали ограничены.
Пандемия заставила государства пересмотреть подходы к вопросам миграции и адаптировать их к новым реалиям. МОМ отмечает, что Беларусь уже предприняла некоторые шаги в этом направлении. Например, иностранные граждане могут продлить нахождение на территории Республики Беларусь в связи с COVID-19.
Информирование въезжающих – белорусов и мигрантов – при прохождении паспортного контроля о вирусе, его рисках, рекомендациях, условиях режима самоизоляции и, самое, главное номерах горячих линий, куда можно обратиться – это очередной совместный шаг к повышению готовности и усилению борьбы с COVID-19 с уважением прав людей, находящихся в движении.
Мы рады, что такая кампания стала возможной при поддержке Европейского союза и Фонда развития МОМ».
Вторая часть кампании пройдет в социальных сетях, рассказывая об алгоритмах пересечения границ в контексте СOVID-19.