На первой велосипедной конференции городов Беларуси эксперты из Европы презентовали научные исследования об экономических выгодах от использования велосипеда как вида транспорта. Такие исследования будут проведены и в нашей стране.
– Каждый километр на велосипеде имеет свою стоимость как для самого велосипедиста, так и для общества, однако передвижение на машине стоит в шесть раз больше, чем на велосипеде – разъясняет Антон Никитин, велосипедный офицер Вильнюса, муниципалитет Вильнюса.
Это цифры из Копенгагена и исследование включает все данные (ремонт дорог, ДТП, изменения климата, здоровье, время). По данным еще одного научного исследования, люди, которые передвигаются на автомобиле в среднем весят на 4 килограмма больше, чем люди, которые используют велосипед.
Как мы видим, велосипед это не только здоровье, но и экономические выгоды.
Кто-то может сказать, что это не белорусские цифры и зарубежный опыт не всегда применим для другой страны. Практика показывает, что проблемы и решения могут быть похожими, но и у наших экспертов есть свои планы на этот счет:
– Мы сделаем первое масштабное национальное исследование и посчитаем, сколько людей в нашей стране используют велосипед как вид транспорта и как увеличить эту цифру, – рассказывает Дарья Чумакова, заместитель директора Центра экологических решений и руководитель проекта «Городское велодвижение в Беларуси».
Эти данные в дальнейшем будут использованы в адвокации и информационных компаниях для развития велосипедного движения в белорусских городах.
Цель проекта «Городское велодвижение в Беларуси» способствовать развитию городского велосипедного движения в Беларуси благодаря улучшениям законодательных, нормативных актов для велосипедной инфраструктуры на национальном и региональном уровне; повышение эффективности организаций в области продвижения и развития велосипедной транспортной системы; обеспечения активного участия местных жителей в привлечении внимания городских властей к правам и возможностям велосипедистов. Проект будет реализован в Беларуси в 2017-2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.