image2 13.05.2017

В Беларуси подсчитают экономические выгоды от использования велосипеда

На первой велосипедной конференции городов Беларуси эксперты из Европы презентовали научные исследования об экономических выгодах от использования велосипеда как вида транспорта. Такие исследования будут проведены и в нашей стране.

 – Каждый километр на велосипеде имеет свою стоимость как для самого велосипедиста, так и для общества, однако передвижение на машине стоит в шесть раз больше, чем на велосипеде – разъясняет Антон Никитин, велосипедный офицер Вильнюса, муниципалитет Вильнюса.

Это цифры из Копенгагена и исследование включает все данные (ремонт дорог, ДТП, изменения климата, здоровье, время). По данным еще одного научного исследования, люди, которые передвигаются на автомобиле в среднем весят на 4 килограмма больше, чем люди, которые используют велосипед.

Как мы видим, велосипед это не только здоровье, но и экономические выгоды.

Кто-то может сказать, что это не белорусские цифры и зарубежный опыт не всегда применим для другой страны. Практика показывает, что проблемы и решения могут быть похожими, но и у наших экспертов есть свои планы на этот счет:

 – Мы сделаем  первое масштабное национальное исследование и посчитаем, сколько людей в нашей стране используют велосипед как вид транспорта и как увеличить эту цифру, – рассказывает Дарья Чумакова, заместитель директора Центра экологических решений и руководитель проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Эти данные в дальнейшем будут использованы в адвокации и информационных компаниях для развития велосипедного движения в белорусских городах.

Цель проекта «Городское велодвижение в Беларуси» способствовать развитию городского велосипедного движения в Беларуси благодаря улучшениям законодательных, нормативных актов для велосипедной инфраструктуры на национальном и региональном уровне; повышение эффективности организаций в области продвижения и развития велосипедной транспортной системы; обеспечения активного участия местных жителей в привлечении внимания городских властей к правам и возможностям велосипедистов. Проект будет реализован в Беларуси в 2017-2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.