image2 30.07.2020

Миорский район первым в стране получил современную визуальную айдентику и стратегию бренда.

Туристический бренд создавался в рамках проекта «Вместе для сообщества и природы: упрочение процесса развития в Миорском районе через партнерство местной власти и гражданского общества», который реализуется Миорским райисполкомом в партнёрстве с общественной организацией “Ахова птушак Бацькаўшчыны” (АПБ) и Латвийским сельским форумом и финансируется Европейским союзом.

0001.jpg

Создавая туристический бренд Миорского района, разработчики нашли идею, которая станет устойчивой ассоциацией, понятной местным и привлекательной для туристов. Ведь бренд должен вызвать интерес к путешествию в Миорский район у беларусских туристов и при этом вовлечь местных жителей в развитие района и стимулирование малого предпринимательства.
Исследование местности до разработки помогли выявить уникальные атрибуты, которые легли в основу бренда.

Локомотив бренда Миорского края – негласный символ Миорщины, болотный массив Ельня с 9000-летней историей. Кроме фокуса на заказник «Ельня» разработаны вспомогательные туристические предложения, основанные на особенностях края. Журавли, клюква, водопад на реке Вята, другие болота – такие привычные для местных, но новые для приезжих. То, что удивляет, радует и вдохновляет.

Так родилась главная суть бренда – основа для позиционирования и слогана.

Наталия Сороковик, специалистка АПБ по развитию туризма:
- Мы очень рады, что смогли стать причастными к такому важному и интересному процессу как создание бренда Миорского района. Удивительная природа этого края вдохновляет, и потому работать над брендбуком было очень здорово. Вместе с креативным агентством при участии местных жителей мы разработали емкую концепцию и стратегию, которые помогут району представить свои сильные стороны для туристов.

Суть бренда: Миорский район – локальная экзотика.

Позиционирование: Миорский район - место, где можно комфортно познакомиться с абсолютно новой для себя экосистемой - верховыми болотами; удивиться их красоте и отличию от других ландшафтов, разрушив свои предубеждения о болотах.

0002.jpg


Слоган:
МІЁРСКІ КРАЙ. ЗДЗІЎЛЕННЕ ПОБАЧ
МИОРСКИЙ КРАЙ. УДИВЛЕНИЕ РЯДОМ

Разработанная стратегия позиционирования – основа для дизайн-части проекта. Учитывая, что символов-атрибутов у района несколько, лучшим решением стала динамическая айдентика. Это значит, что визуальные элементы бренда могут использоваться как “конструктор” для формирования яркого и характерного образа отдельных территорий и атрибутов района: города Миоры, деревни Леонполь, республиканского заказника «Ельня» и фестиваля «Жураўлі і журавіны Міёрскага краю».

Основными образами, которые были заложены в дизайн логотипа и айдентики края, стал серый журавль, для которых заказник Ельня - необходимая остановка во время миграции, дикая клюква – символ болота, архитектурные символы исторических памятников местности и отображение озерного края при помощи соответствующих иконок.

Миорский район – место знакомства с абсолютно новой экосистемой. Верховые болота – прекрасные природные места для отдыха и в то же время дом для десятков видов растений и животных, важный для остановки мигрирующих птиц во время их непростого путешествия.

- Каждый район, город или даже деревня – это не только численность населения, расположение и территориальные границы, - отмечает Виталина Дубицкая, занимавшаяся разработкой стратегии и позиционирования бренда. - Это особый дух, традиции, культура, сформированная поколениями. Это улицы и история, известные приезжим, и тайники и легенды, известные только местным; это природа, которую мы видим на фото одной, но которая еще больше поражает в реальности. Наконец, это люди, живущие здесь.

При разработке туристического бренда было важно, как дизайн будет работать в городской среде, дополняя малые архитектурные формы не столько функционально, сколько эстетически, и создавая целостный образ туристического бренда прямо на местности.

Кроме дизайна городских объектов c прямым практическим назначением – остановки общественного транспорта, уличные скамьи, велопарковки, фонари -- разработан дизайн въездного знака и интерактивного арт-объекта для установки в самом городе.

В процессе разработки команда профессионалов работала с фокус-группами, местными властями и активистами. Брендбук был размещён на сайте проекта для общественного обсуждения и после этого принят в финальной редакции.

Создала бренд-код Миорского района команда креативного агентства «Молоко»:
Креативный директор – Денис Мисюля
Разработка стратегии и позиционирования – Виталина Дубицкая
Дизайн – Кристина Мохорь, Александр Казюкевич, Лиана Рыжова
Разработка малых архитектурных форм – Анна Николаева, Анна Филатова
Менеджмент – Ксения Желтко

Руководила работой над брендбуком специалистка по туризму АПБ Наталия Сороковик.

Добро пожаловать 19 сентября на фестиваль «Жураўлі і журавіны Міёрскага краю», чтобы оценить не только самую крупную в Беларуси клюкву и самые большие стаи журавлей, но и первый районный бренд.

Контактное лицо для прессы – Наталия Сороковик, специалистка АПБ по развитию туризма.
sarakavik@ptushki.org