Коммуникативное управление в городах (КОМГОР) – коммуникация и управление для вовлечения общественности в управление городским хозяйством в Беларуси

О проекте:

Сроки: 01.05.2015 – 30.04.2018

Бюджет: 588,089.46 €, вклад ЕС - 441,067.10 €

Организация-исполнитель: Администрация г. Елгава (Латвия)

Координатор в Беларуси: Международная общественная организация «ЭКОПРОЕКТ»

География: Могилев, Чаусы и Барановичи

Описание

Успех реформ в сфере городского управления и жилищно-коммунального хозяйства невозможен без тесного взаимодействия жителей города, собственников жилья и государства. Построить такие отношения помогает передовой опыт стран ЕС.

Цели и задачи: На примере трех белорусских городов показать, как можно улучшить систему управления городским хозяйством и повысить качество жизни горожан за счет эффективного сотрудничества местных органов власти и населения – партнерского управления.

Промежуточные результаты: Разработан документ, анализирующий успешный опыт партнерского управления в странах ЕС. Он позволит администрациям и жителям белорусских городов на конкретных примерах ознакомиться с практикой совместной разработки и внедрения проектов в сфере городского хозяйства.

Для обмена опытом проводятся семинары, конференции, консультации международных экспертов. Так, в марте 2016 года в Могилеве был организован семинар «Зеленое управление в городах – практики партнерства», в котором приняли участие представители власти и общественности не только городов-партнеров проекта (Могилева, Барановичей, Чаусов), но и Минска, Витебска. Доклады экспертов стран Европейского союза (Латвия, Германия) и национальных специалистов легли в основу дискуссии о возможностях и проблемах в области партнерского управления в городах Беларуси.

В 2017-2018 годах муниципалитеты разработают и реализуют пилотные проекты в наиболее актуальных для каждого города сферах – таких, как развитие зеленой инфраструкты, управление отходами, повышение энергоэффективности зданий. Для поддержки общественных инициатив будут выделены мини-граны. В 2017 году начнут работу «Зеленые информационные центры» – местные информресурсы и дискуссионные группы, которые познакомят горожан с современными технологиями использования энергоресурсов, помогут им разобраться в сложностях жилищно-коммунального законодательства, доходчиво объяснят права и обязанности домовладельцев.

Контакты:

Гунита Осите, менеджер проекта,

+371 63005569, +371 29196462, gunita.osite@dome.jelgava.lv

Мария Фалалеева, заместитель председателя центрального совета Международного общественного объединения «Экопроект»

+375 33 395 44 06, falaleeva.mariya@gmail.com

Сайт проекта: http://ekapraekt.by/?q=be/comma

Документы: 

attach.png Анализ европейского опыта привлечения местного сообщества к партнёрскому управлению городским хозяйством

attach.png Статья в журнале "Живи как хозяин"

ComManaging Municipallity (COMMA) – communication and management for community involvement in municipal governance in Belarus

About of project:

Project Period: 01.05.2015 – 30.04.2018

Budget: €588,089.46; EU contribution - € 441,067.10

Implementing Agency: Administration of the city of Jelgava (Latvia)

Coordinator in Belarus – EKAPRAEKT (International NGO)

Location: Mahilioŭ, Čavusy and Baranavičy

Description

The successful reform of municipal governance and utilities depends on close interaction between municipal residents, house owners and the State. These relations can be built through drawing on the EU countries’ advanced practices.

Goals and Objectives: Based on the case studies of three Belarusian cities, demonstrate ways of improving municipal governance and the wellbeing of urban residents through efficient cooperation between local authorities and the local population, or participatory management.

Intermediate Outcomes:  A document analyzing successful experience of participatory management in the EU countries was developed. It will help administrations and residents of Belarusian cities to learn about practices in co-development and implementation of urban projects, based on relevant case studies.

Seminars, conferences and consultations with international experts were held in order to exchange experience. Thus, a seminar on Green Municipal Management – Partnership Practices was held in March 2016 in Mahilioŭ; it was attended by representatives of authorities and communities from the Project partner cities (Mahilioŭ, Baranavičy, Čavusy), as well as from Minsk and Viciebsk. Reports of EU (Latvian, German) and national experts formed the basis for a discussion of opportunities and challenges in the field of municipal participatory management in Belarusian cities.

In 2017-2018, the municipalities will develop and implement pilot projects in areas most relevant for each city, such as green infrastructure development, waste management, improvement of energy efficiency of buildings. Mini-grants will be allotted to support community initiatives. In 2017, Green Information Centers – local information resources and discussion groups – will be established; they will familiarize city dwellers with state-of-the-art technology for using energy and fuel, help them to gain insight into housing and utilities regulations and provide a clear explanation of house owners' rights and duties. 

Points of Contact:
Gunita Osīte, Project Manager
+371 63005569, +371 29196462, gunita.osite@dome.jelgava.lv

Mariya Falaleeva, Deputy Head, Central Board of EKAPRAEKT International NGO

+375 33 395 44 06, falaleeva.mariya@gmail.com

Project Website: http://ekapraekt.by/?q=comma