Содействие Республике Беларусь в решении вопросов, связанных с увеличением количества нерегулярных мигрантов

О проекте:

Сроки: Февраль 2018 – Февраль 2022

Бюджет: 7 000 000,00 €

Организация-исполнитель: Представительство Международной организации по миграции (МОМ) в Республике Беларусь

География: Республика Беларусь

Описание

Нерегулярная миграция является проблемой для большинства государств, в том числе и для Беларуси — транзитной страны по пути на Запад. Контроль миграционных потоков и управление ими повышает уровень безопасности как на внешней границе Беларуси с ЕС, так и в регионе в целом.

Цели и задачи: Основная цель проекта — поддержать Беларусь в разработке и реализации политики и стратегий в отношении нерегулярной миграции и предоставления убежища, чтобы приблизить их к европейским и международным стандартам.

Реализация проекта будет содействовать соблюдению прав человека и основных свобод в области нерегулярной миграции в Беларуси, сближению белорусской нормативной базы с соответствующими нормами ЕС и упрощению оперативного взаимодействия между Беларусью и Европейским союзом.

Промежуточные результаты: Разработан и подписан протокол о намерениях сотрудничества между Беларусью и Международной организацией по миграции в сфере содействия добровольному возвращению иностранных граждан в государство гражданской принадлежности. Реализуется программа добровольного возвращения на родину и реинтеграции нерегулярных мигрантов.

В рамках проекта будет разработана и внедрена комплексная рамочная программа правовой и институциональной политики в отношении нерегулярной миграции. Реализация проекта поможет укрепить институциональный и оперативный потенциал государственных органов и неправительственных организаций, работающих в сфере миграции.

Планируется строительство двух центров временного размещения иностранцев. Центры рассчитаны на содержание мигрантов, которые будут возвращены в Беларусь в рамках соглашений о реадмиссии, в том числе подписанного между Беларусью и ЕС.

Контакты:
Махым Оразмухаммедова, Глава Представительства МОМ в Республике Беларусь

Ольга Борзенкова, ведущий специалист по связям с общественностью Представительства МОМ в Республике Беларусь, oborzenkova@iom.int, +375 29 648 48 27

Дополнительно:

Глоссарий проекта

Проект в инфографике

Информационный бюллетень

Инфобуклет

Видео о национальном механизме перенаправления

Программа добровольного возвращения и реинтеграции

Helping Belarus address the phenomenon of increasing numbers of irregular migrants

About of project:

Period: February 2018 – February 2022

Budget: €7,000,000.00

Implementing agency: Office of the International Organization for Migration (IOM) in the Republic of Belarus

Location: Republic of Belarus

Description

Irregular migration presents a problem for most countries including Belarus as a transit country en route to the West. Migration flow control and management raise the level of security both on the external Belarus/EU border and in the region in general.

Goals and objectives: The project mainly aims to support Belarus with the development and enforcement of irregular migration and asylum policies and strategies bringing them in line with European and international standards.

The project implementation will facilitate the respect of human rights and basic freedoms in the sphere of irregular migration in Belarus, aligning the Belarusian legal framework with relevant EU provisions and simplifying operative collaboration between Belarus and the European Union.

Interim outcomes: A protocol of intent on cooperation between Belarus and the International Organization for Migration in the sphere of facilitation of foreign nationals’ voluntary return to their countries of citizenship has been signed. The programme of irregular migrants’ voluntary return to their home countries and their integration is being implemented.

The project will provide for the development and adoption of an integrated framework programme of legal and institutional policy in relation to irregular migration. The project will contribute to the reinforcement of the institutional and operative capacity of state migration authorities and nongovernmental organisations working in the sphere of migration.

There are plans for building two centres for temporary accommodation of foreigners. The centres are designed for the accommodation of migrants that will be returned to Belarus under readmission agreements, inter alia, the readmission agreement signed between Belarus and the EU.

Contacts:
Makhym Orazmuhamedova, Head of IOM Office in the Republic of Belarus

Olga Borzenkova, Leading Public Relations Specialist of the IOM Office in the Republic of Belarus, oborzenkova@iom.int, +375 29 648 48 27

Additionally:

Project glossary

Project in infographics

Info bulletin

Info booklet

Video about a National Referral Mechanism of trafficking victims

Voluntary Return and Reintegration Programme