Улучшение трансграничных медицинских услуг в онкологической урологии в регионах Белостока и Гродненской области

О проекте:

Номер проекта: PLBU.03.01.00-20-0266/17-00

Сроки: 01.11.2019 – 30.04.2021

Бюджет: 1 789 033,58 евро (общий), вклад ЕС – 1 610 130,22 евро.
Финансирование белорусской стороны: 786 337,58 евро, вклад ЕС – 707 703,81 евро

Организация-исполнитель: Учреждение здравоохранения «Гродненская университетская клиника»

Партнер: Автономная организация общественного здравоохранения «Воеводская больница им. Енджея Снядецкого» г. Белосток (Польша)

География: Гродно, Гродненская область (Беларусь); Подляское воеводство (Польша)

Описание

Рост числа новых случаев рака в области урологии увеличивает потребность в хирургических вмешательствах. По данным канцер-регистра Республики Беларусь, к 2029 году в Беларуси и Польше количество случаев рака предстательной железы увеличится на 29%, рака мочевого пузыря – на 22%. Повышение доступности и качества медицинского обслуживания позволит улучшить диагностику и проведение операций при онкоурологических заболеваниях.

Цели и задачи: Главная цель проекта — улучшение качества жизни населения регионов Белостока и Гродненской области за счет облегчения доступа к системе здравоохранения при онкоурологических заболеваниях.

Для больниц будет приобретено специализированное медицинское оборудование, что позволит внедрить новые или усовершенствованные методы лечения.

Проект поддержит развитие общественного здравоохранения путем распространения и обмена передовой практикой и знаниями между врачами и проведением профилактических обследований пациентов.

Ожидаемые результаты: Проект позволит уменьшить количество осложнений и социальных издержек лечения онкоурологических заболеваний в результате правильного быстрого диагностического и лечебного процесса.

В процессе реализации проекта в медицинскую практику клиник будут внедрены новые виды оперативных вмешательств: лапароскопическая простатэктомия, криоабляция рака почки (Гродно) и резекция лимфатических узлов при контроле флуоресценции, биопсия, МРТ / TRUS FusionProstat® (Белосток).

Кроме этого, будут усовершенствованы медицинские услуги: в Гродно — лапароскопическая нефрэктомия, лапароскопическая резекция почки, лапароскопическая адреналэктомия, фотодинамическая диагностика трансуретральной резекции мочевого пузыря (TURB); в Белостоке — лапароскопия 3D (нефрэктомия, резекция мочевого пузыря, простатэктомия).

Запланировано проведение четырех профилактических мероприятий — дни «открытых дверей» в обеих больницах с целью профилактики рака. Во время мероприятий будут представлены учебные брошюры, организованы встречи с врачами, проведены контроль простатического специфического антигена (ПСА), УЗИ, консультации по вопросу профилактики рака, профилактики урологических заболеваний.

Контакты: Александр Рагин, координатор проекта, +375 152 96 91 39, моб. +375 29 117 77 03, e-mail: avragin@mail.ru

Ссылки:
http://gocb.by/  
http://prostata.grodno.by

Improvement of cross-border health services in oncological urology in Bialystok and Hrodna regions

About of project:

Project ID: PLBU.03.01.00-20-0266/17-00

Period: 01.11.2019 – 30.04.2021

Budget: EUR 1,789,033.58 (total), EU contribution: EUR 1,610,130.22.
Funds provided to the Belarusian side: EUR 786,337.58, EU contribution: EUR 707,703.81

Implementing agency: Healthcare Institution “Hrodna University Clinic”

Partner: Autonomous Public Healthcare Organisation “Voivodship Hospital named after Jędrzej Śniadecki, Bialystok (Poland)

Locations: City and Region of Hrodna (Belarus); Podlaskie Voivodeship (Poland)

Description

The growing number of new urologic cancer cases augments the need for surgical interventions. According to Belarus Cancer Registry, the number of prostate cancer cases in Belarus and Poland will grow by 29%, bladder cancer cases – by 22% by the year 2029. Enhanced healthcare accessibility and quality will contribute to improvements in urologic cancer diagnostics and surgeries.

Goal and objectives: The project mainly aims to raise the living standards of Bialystok and Hrodna Region residents by making the urologic cancer care system more accessible.

Specialized medical equipment will be procured for the hospitals for adopting new or improved treatment methods.

The project will support the public healthcare development by disseminating and exchanging the front-end practices and knowledge among medical doctors, and by conducting preventive patient examinations.

Expected outcomes: The project will provide for a reduction in complications and social costs of urologic cancer treatment as a result of a more correct and faster diagnostics and treatment process.

The project implementation process comprises the adoption of such new surgical interventions in the medical practices of the clinics, as laparoscopic prostatectomy, renal cancer cryoablation (Hrodna) and lymph node resection with fluorescence control, MRI biopsy/TRUS FusionProstat® (Bialystok).

Moreover, a number of medical services will also be improved: in Hrodna – laparoscopic nephrectomy, laparoscopic renal resection, laparoscopic adrenalectomy, photodynamic diagnostics for transurethral resection of bladder tumour (TURB); in Bialystok – 3D laparoscopy (nephrectomy, bladder resection and prostatectomy).

There are plans for holding four preventive events: doors-open days in both hospitals, aimed at cancer prevention. Several training brochures will be presented, a number of meetings with medical doctors, prostate-specific antigen (PSA) and U/S check-ups, as well consultations on cancer and urological conditions prevention will be organized during the events.

Contacts: Alexander Ragin, Project Coordinator, +375 152 96 91 39, mob. +375 29 117 77 03, e-mail: avragin@mail.ru

Web links:
http://gocb.by/  
http://prostata.grodno.by