Внедрение мероприятий по энергоэффективности с целью устойчивого энергетического развития Ошмянского района Беларуси

О проекте:

Сроки: 01.07.2018 – 30.06.2021

Бюджет: 696 614,72 €, вклад ЕС – 554 992,95 €

Организация-исполнитель: Ошмянский районный исполнительный комитет

География: Ошмянский район, Республика Беларусь

Описание

Внедрение энергоэффективных мер и использование возобновляемых источников энергии в учреждениях образования позволяют снизить потребление тепловой и электрической энергии, сократить бюджетные расходы на ее оплату и уменьшить выбросы парниковых газов.

Цели и задачи: Основная цель проекта – повышение эффективности использования энергоресурсов и сокращение выбросов СО2 в Ошмянском районе. Проект также нацелен на информирование местных жителей о современных энергоэффективных технологиях и возможностях их применения в Беларуси. Все запланированные мероприятия будут способствовать формированию навыков по бережному отношению к окружающей среде и эффективному использованию энергоресурсов.

Промежуточные результаты: Проведен энергетический аудит пилотного объекта – детского сада №3 г.Ошмяны. По его итогам разрабатывается проектно-сметная документация для проведения работ по утеплению стен и кровли, замене окон на энергоэффективные, установке солнечного коллектора для подогрева воды и тепловых насосов для системы отопления, солнечных панелей и системы вентиляции с рекуперацией тепла. Кухонное оборудование и наружное и внутреннее освещение детсада также будут заменены на энергоэффективные.

Среди воспитателей детских садов Ошмянского района проведен конкурс на лучшую методическую работу и инновационные формы и технологии работы с воспитанниками детских садов, их родителями и населением по теме сохранения ресурсов и охраны окружающей среды. Победители конкурса награждены памятными сувенирами.

В рамках Европейской недели устойчивой энергии–2019 прошли мероприятия в школах, детских садах и лагерях отдыха по продвижению энергоэффективного образа жизни среди детей. В мероприятиях участвовали более 100 человек.

Контакты:

Сергей Никитин, руководитель проекта,

тел.: +375 29 323-51-96, +375 1593 20-321, e-mail: eu_project@oshmiany.gov.by, nikitsin@hotmail.com.

Ссылки: http://oshmiany.gov.by

Implementation of energy efficiency measures aiming at sustainable energy development of Ašmiany district in Belarus

About of project:

Period: 01.07.2018 — 30.06.2021

Budget: €696,614.72, EU contribution: €554,992.95

Implementing agency: Ašmiany District Executive Committee

Location: Ašmiany District, Republic of Belarus

Description

Introduction of energy-efficient measures and use of renewable energy sources in educational institutions will facilitate reduction of heat and power consumption, relevant expenses for the public budget, and greenhouse gas emissions.

Goals and objectives: The key project goal is to raise the energy use efficiency and reduce CO2 emissions in Ašmiany District. The project is also aimed at raising the local residents’ awareness about the latest energy-efficient technologies and their possible use in Belarus. All planned events will contribute to the development of skills of environmentally-friendly behaviour and efficient use of energy resources.

Interim outcomes:
An energy audit of the project pilot site, Ašmiany Kindergarten No. 3, was carried out. The audit findings are used for developing design and estimate documents for thermal insulation of walls and roofing, replacement of windows for energy-efficient ones, installation of a solar collector for water heating, and heat pumps with the heating system, solar panels and a ventilation system with heat recuperation. The kitchen equipment, exterior and interior lighting of the kindergarten will also be replaced with energy efficient units.

A contest for the best methodology, innovative forms and techniques of working with kindergarten children, their parents and communities on the theme of resource preservation and environmental protection, was held among preschool teachers of Ašmiany District. The contest winners were awarded with souvenirs.

During the 2019 European Sustainable Energy Week, events were held in kindergartens and summer camps to promote energy-efficient lifestyle among children. More than 100 persons took part in the events.

Contacts:

Sergey Nikitin, Project Manager,
tel.: +375 29 323-51-96, +375 1593 20-321, e-mail: eu_project@oshmiany.gov.by, nikitsin@hotmail.com.

Links: http://oshmiany.gov.by