«Шляхом Тызенгауза» – создание туристического маршрута с целью продвижения культурно – исторического наследия двух городов: Сокулки и Гродно

О проекте:

Сроки: 01.03.2019 – 28.02.2021

Бюджет: 2 139 254,66 €, вклад ЕС – 1 925 329,19 €

Организации-исполнители: Отдел спорта и туризма Гродненского городского исполнительного комитета; Гродненское областное отделение общественного объединения «Республиканский туристско-спортивный союз»

География: Гродненская область; Подляское воеводство (Польша)

Описание

Польский город Сокулка и белорусский Гродно объединяет фигура князя Антония Тызенгауза — известного реформатора и финансиста, политического и общественного деятеля XVIII века. Сотрудничество двух городов по сохранению культурно-исторического наследия князя Тызенгауза поможет раскрыть туристический потенциал региона.

Цели и задачи: Проект направлен на улучшение туристической инфраструктуры и доступа к объектам культурно-исторического наследия, в том числе для людей с ограниченными возможностями, в Сокульском и Гродненском регионах.

Мероприятия проекта будут содействовать созданию интереса к активному отдыху в регионах и открытию туристами и местными жителями малоизвестных природных, культурных и исторических туристических мест.

Промежуточные результаты: Планируется создание уникального трансграничного туристического продукта под названием «Тропа Тызенгауза» — велосипедной дорожки между Сокулкой и Гродно общей протяженностью около 59 км (26 км — по польской территории, 33 км — по белорусской).

За счет средств проекта в Сокулке будет создан туристический информационный центр, а уже существующий в Гродно аналогичный центр будет модернизирован для предоставления широкого спектра туристических услуг.
Проектом предусматривается также реконструкция и меблировка двух исторических зданий — в Сокулке (ул. Пилсудского, 1) и Гродно (пл.Тызенгауза, 2) — которые будут переоборудованы под культурные, образовательные и туристические цели.

В рамках проекта планируется проведение международных конференций, ремесленных и театральных мастерских для молодежи, велосипедных пробегов, мастер-классов по рисованию и тренингов для представителей туристической отрасли и сотрудников органов местного самоуправления.

Запланированы также подготовка и публикация туристических карт, путеводителей, роликов, рекламирующих потенциал и историческое наследие трансграничного региона.

Контакты: Сергей Коледа, координатор проекта

+375296502073, e-mail: grodno-rtss@tut.by

Ссылки: tourgrodno.by

“Tyzenhauz Trail ” – creation of a tourist route to promote cultural and historical heritage of two cities: Sokółka and Hrodna

About of project:

Period: 01.03.2019 – 28.02.2021

Budget: €2,139,254.66; EU contribution: €1,925,329.194

Implementing agencies: Sports and Tourism Unit of the Hrodna City Executive Committee; Hrodna Regional Branch of the National Tourism and Sports Union

Locations: Hrodna Region; Podlaskie Voivodeship (Poland)

Description

The Polish city of Sokółka and the Belarusian Hrodna are united by the personality of Prince Antoni Tyzenhaus, the well-known reformer and financier, political and public figure of the 17th century. The two cities’ cooperation on preservation of Prince Tyzenhaus’ cultural and historical heritage will help unlock the region’s tourism potential.

Goals and objectives: The project is aimed at improving the tourist infrastructure and access to the cultural/historical heritage properties, inter alia, for people with disabilities, in Sokółka and Hrodna regions.

The project activities will facilitate the arousal of interest in active recreation in the regions; and the opening of little-known natural, cultural and historical destinations by tourists and local residents.

Interim outcomes: There are plans to create a unique transboundary tourist product – the Trail of Tyzenhaus, a bike path between Sokółka and Hrodna, with a total distance of about 59 km (26 km – on the Polish territory, 33 km – on the Belarusian territory).

The project will fund the establishment of a tourist information centre in Sokółka, and a similar centre in Hrodna will be upgraded to render a wide range of tourist services.

The project also provides for the renovation and furnishing of two historical buildings in Sokółka (1 Piłsudski Street) and Hrodna (2 Tyzenhaus Avenue) that will be remodelled for cultural, educational and tourism-related purposes.

The project provides for the conduct of international conferences, craft and theatrical workshops for young people, bicycle races, drawing master classes and training of tourism sector professionals and staff of local self-government agencies.

Also, there are plans for the development and publication of tourist maps, guides and video clips promoting the potential and historical heritage of the transboundary region.

Contacts: Sergey Koleda, Project Coordinator

+375296502073, e-mail: grodno-rtss@tut.by

Web link: tourgrodno.by