Безопасность на трансграничной белорусско-польской территории. Укрепление потенциала пожарных и спасательных служб

О проекте:

Сроки: 01.09.2018 – 31.05.2021

Бюджет: 4 500 000 €, вклад ЕС – 4 056 003,00 €

Организация-исполнитель: Брестское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

География: Брестская область, Гродненская область

Описание

На белорусско-польской границе создана обширная система транспортных коммуникаций — пограничные контрольно-пропускные пункты, грузовые терминалы, мосты и автострады. Это привело к увеличению грузового и пассажирского потока, что требует создания эффективной системы безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций различного характера. Эффективность спасательных мероприятий во многом зависит от степени взаимодействия служб спасения по обе стороны границы.

Цели и задачи: Проект направлен на создание единого механизма прогнозирования и мониторинга ситуации, оперативного обмена информацией и выработки решения для взаимных предупреждений и ликвидации трансграничных чрезвычайных ситуаций. Этого можно достигнуть с помощью современных технологий, точной и быстрой координации действий обеих сторон.

Реализация проекта будет способствовать развитию сотрудничества между местными сообществами на белорусско-польской приграничной территории для предотвращения кризисных ситуаций. Это приведет к повышению качества жизни в этом регионе и усилению защиты границы между Беларусью и ЕС.

Промежуточные результаты: Проектом предусмотрена реконструкция пожарной части в Каменце, создание и оснащение двух учебных центров для спасателей в Бресте и Гродно. Для пожарных частей в Бресте и Каменце планируется приобретение специального оборудования.

В рамках проекта в Бресте были проведены международные учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и соревнования среди спасателей-пожарных Брестской области.
Для ответственных лиц от предприятий и организаций, которые отвечают за пожарную безопасность и предотвращение чрезвычайных ситуаций, а также выполняющими задачи в области защиты от чрезвычайных ситуаций, проводятся специализированные тренинги.

Для жителей Брестской области проведен цикл обучающих мероприятий по основам безопасной жизнедеятельности.

Проектом также предусмотрены образовательные визиты представителей белорусских властей и служб чрезвычайного реагирования в Антикризисный центр Белостока.

Контакты: Николай Кузьмицкий, начальник Центра пропаганды безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью Брестского областного управления МЧС

+375 29 642 16 02, e-mail: n.kuzmitski@mail.ru

Polish-Belarusian Cross-Border Safety. Strengthen of fire and rescue services potential

About of project:

Period: 01.09.2018 – 31.05.2021

Budget: €4,500,000; EU contribution: €4,056,003.00

Implementing agency: Brest Regional Directorate of the Ministry for Emergency Situations of the Republic of Belarus

Locations: Brest Region, Hrodna Region

Description

An extensive system of transport infrastructure: border checkpoints, cargo terminals, bridges and motorways has been built on the Belarusian/Polish border. It has led to an increase in freight and passenger flows, which requires an efficient system of safety and prevention of various emergency situations. The success of rescue response largely depends on the level of cooperation between rescue services on both sides of the border.

Goals and objectives: The project is aimed at developing a uniform mechanism of situation forecasting and monitoring, prompt information exchange and elaboration of solutions for mutual warnings and transboundary emergency management. It may be achieved with the help of modern technologies, precise and prompt coordination of both sides’ efforts.

The project will facilitate the development of cooperation between local communities in the Belarusian/Polish border areas for preventing crisis situations. It will result in an improved lifestyle in the region and reinforced protection of the Belarus/EU border.

Interim outcomes: The project provides for renovation of the Kamieniec fire brigade, establishment and outfitting of two rescue training centres in Brest and Hrodna. Some special equipment is to be procured for the Brest and Kamieniec fire brigades.

An international railway emergency response competitions and a Brest regional fire rescue competition were held under the project in Brest.

Special training is provided to personnel of enterprises/organisations in charge of fire safety and prevention of emergency situations, as well as emergency protection tasks.

A life safety basics training course was held for residents of Brest Region.

The project also provides for study tours of representatives of Belarusian authorities and emergency response services to the Białystok Crisis Management Centre.

Contacts: Nikolay Kuzmitsky, Head of the Life Safety Promotion and Public Relations Centre of the MES Brest Regional Directorate

+375 29 642 16 02, e-mail: n.kuzmitski@mail.ru